«Punk’s Not Dead»

Около шитья

«Punk’s Not Dead» стал лозунгом для миллионов молодых бунтарей с «ирокезами» на голове и скрежещущими гитарами, но нынешнее поколение взяло для себя только название этого дебютного альбома «The Exploited», представляющих из себя один грандиозный шухер всего живого во главе с Уотти Бьюкэном, и внешнее сходство.

Punk’s Not DeadЧерез тридцать пять лет после Sex Pistols, добравшихся в национальном чарте Британии до второго места со своим «Боже, храни королеву», и запрещённого на BBC, стиль, который начался как заявление против моды и устройства капиталистического общества, вернулся на подиум в своей безудержной силе и стал шикарным.

Дома мод Jean Paul Gaultier, Balmain, Burberry и Balenciaga работают над шипами, шпильками и черной кожей от-кутюр, и есть явные признаки того, что на London Fashion Week в следующем месяце эта тенденция будет развита с максимальной силой. Лейбл Александр Маккуин также приобретёт отчётливый панк вид, того же следует ожидать и от Пэм Хогг и Вивьен Вествуд – двух героинь панка.

Возрождению панка способствует и только что вышедший фильм «Девушка с татуировкой дракона», снятому по бестселлеру Стига Ларссона, где героиня Саландер щеголяет с причёской панка. Художник по костюмам фильма, Trish Summerville , уже сотрудничала в работе над коллекцией одежды H&M одежды. Коллекция вращается вокруг кожаной куртки Саландер и толстовки с капюшоном, по словам Анны Норлинг, главный дизайнер H&M одежды, ориентированной на молодых покупателей. «Выглядят они так, как должны выглядеть вещи для ежедневной носки и отвечают современной тенденции», сказала она.

Карл Лагерфельд поддержал эту тему, объявив что он был влюблен в так называемой «шикарную панк-принцессу» Alice Dellal (на фото), дочь британского миллионера. Он выбрал ее, чтобы она была лицом весенней кампании по продаже последних моделей сумочек Chanel.
Многие покупатели замечают, что не одобряют возвращение старых времён «рваных футболок и булавок», и добавляют, что дизайнеры одежды думают только о том, чтобы взять эту уличную одежду и продать богатым людям.

Однако молодёжь с её революционными настроениями и усталостью от привычного родителям образа жизни, не обращают внимания на такие настроения старшего поколения.

«Банкиры и политики, вероятно, с большим недоверием относятся к сегодня к подросткам и видят в них для себя угрозу. В прежние времена члены королевской семьи были вершиной английского общества. Теперь же гнев кристаллизуется вокруг банков и экономической ситуации, я считаю, молодежь должна протестовать, потому что вещи нужно менять», замечает Savage.

Однако по мнению Шэннона Прайса из Costume Institute Нью-Йорка панк был одновременно продуктом и жертвой позднего капитализма. Он качественно принял и переварил все предыдущие молодёжные субкультуры, что дало свои плоды, и пал жертвой массового маркетинга в течение менее трех лет.

Ирония заключается в том, что в то время как Dellal и нынешние шик-панки отмечены в мире моды, прародители панка заработали немного денег.

Джон Лайдон, он же Джонни Роттен, фронтмен Sex Pistols, финансирует свой следующий альбом, используя деньги, которые он заработал, рекламируя масло в телевизионных роликах. «Поймите, что за все годы, которые я работаю в музыкальной индустрии, только производители сливочного масла относились ко мне с уважением», сказал он. Для тех, кто всё-таки решиться присоединиться к панк моде мы говорим – добро пожаловать.

И помните: «Punk’s Not Dead».


0