Симметрия и асимметрия

Кройка и шитьё

В домашнем шитье сама по себе выкройка только полдела, приближающее к заветной мечте – новой одежде, но не гарантирующее её появление. Застопориться можно буквально на каждом этапе, будь то выбор ткани или само шитьё.

Симметрия и асимметрия в одеждеИ даже полностью сшив новую вещь не всегда бываешь удовлетворён ею, и сидит вроде по тебе, и ткань приятная, но чего-то не хватает, скучная вещь получилась, неинтересная. И начинается мучительный поиск изъяна, который мешает воспринимать новинку с радостью. А между тем зачастую всё упирается в отделку: либо её нет, либо она присутствует в чрезмерном количестве. Так как же сшить по готовой выкройке красивую и неординарную вещь?

Вы, вероятно, замечали, что многие вещи, сшитые на производстве вроде бы и чрезвычайно неказисты, но есть в них что-то такое, что заставляет вас долгими часами ими любоваться? Создавать такую одежду чрезвычайно сложно, это практически искусство, полностью овладеть которым можно только в условиях производства, в домашних условиях это сделать можно только при сказочном стечении обстоятельств. Начнём с того, что просто сложно найти действительно красивую ткань. И не просто красивую, но и с заданными свойствами, и определённого оттенка, и чтобы к задуманной модели подходила.

Не открою никому большого секрета, если скажу, что в разработке модели обычно участвуют несколько человек — автором является коллектив, каждый член которого хоть и является профессионалом, но может иметь свою специализацию, замечая изъяны в модели с точки именно своей специализации.

В домашнем шитье такого коллектива нет.

Эти две составляющие являются главными при промышленном производстве одежды. Однако не стоит расстраиваться, ведь если вы пользуетесь готовыми выкройками, то модель-то за вас уже продумал коллектив, который вам эти самые выкройки предлагает. Но что делать, если всё-таки хочется выделиться?

Симметрия и асимметрия

Симметрия и асимметрия используется в каждой модели одежды просто потому, что сама человеческая природа требует полной гармонии (симметрия один из её вариантов), но вместе с тем испытывает потребность и в разнообразии (асимметрии). Большинство моделей одежды, которые нам встречаются в повседневной жизни, конструктивно симметричны, для упрощения далее принимаем всю одежду симметричной. Итак, мы имеем какой-либо предмет одежды. В домашнем шитье редко шьются сложные вещи, поэтому мы в своих рассуждениях ограничимся юбкой, брюками, блузкой и курткой.

В стандартной прямой юбке, например, каких-либо особых способов отделки нет и почти нельзя применить асимметрию. Офисный вариант однотонной прямой юбки не предполагает отделку вовсе, но в данном виде одежды можно пофантазировать со шлицами и разрезами. Простой разрез (рис.1) выполненный только в одном боковом шве, придаст вашей юбке особые, присущие только ей, черты. Разрезы можно дополнять и различного вида бейками и ленточками, как и купленными, так и сделанными своими руками. Но необходимо чётко уяснить для себя: чем меньше видимых деталей в конкретном предмете одежды, тем большую важность приобретает качество шитья. В той же прямой офисной юбке всего четыре видимых детали (и то, если молния в заднем шве, а не в боковом): две задние половинки, передняя и пояс. Если же застёжка в боковом шве и верхний срез юбки обработан обтачкой, то видимых деталей может быть всего две. Тут уж действительно места нет разгуляться, да и само назначение такой юбки не позволяет применять броскую и многочисленную отделку. Всё должно быть так полунамёком, будто бы и нет ничего. Поэтому, особое внимание следует всё же уделить качеству пошива и утюжке.

Другое дело прямая юбка, но не офисная, а, допустим, летняя. Тут и с карманами уж можно поработать, и с отделочными строчками, и с застёжкой. И пояс уже можно дополнить шлёвками. Но очень многое будет зависеть от выбранной ткани, её цвета, состава, не для каждой подойдёт, например, перенос застёжки на передние половинки юбки. Всё-таки многое зависит именно от того, кто шьёт, то есть от вас самих, от вашей способности наблюдать, видеть и запоминать варианты отделок одежды.


0